Ayətəl-kürsü” – belədir Bismillahir-rəhmanir-rehim Allahu la ilahə illə hüvəl-həyul-qəyyum. La tə’xuzuhu sinətun ve la nəvmun ləhu ma fissəmavati vəl-ərzi mən zəlləzli yəşfə’u indəhu illah bi iznihi yə’ləmu ma bəynə əydihim və ma xəlfəhum və la yunitunə bişayin min ilmihi illah bima şaə vəsi’ə kursiyyuhussəmavati vəl ərzə və la yəuduhu hivzuhuma və hüvəl-əliyyul əzim. La ikrahə fid-dini qəd təbəyyənərruşdu minəl-həyyi fəmən yək-fur bit-tağuti və yumin billahi fəqədistəmsəkə bilurvətil-vusqa lənfisamə ləha vəllahu səmiun əlim. Allahu vəlşyyulləlizinə amənu yuxricunəhum minən-nuri iləz-zulumatiullaikə əshabun-nari hum fiha xalidun.
İmami Sadiq (ə) buyurmuşdur: Hər şeyin bir ucalığı var. “Qur’an”ında ucalığı “Ayətəl-kürsü”dir. “Ayətəl-kürsü”-nü oxuyan şəxsə həmən gün ALLAH-təalə 2 mələk ayirar ki gün ərzində onu xətadan bəladan qorusun. Haminiza hər gun bu duani oxumağı arzulayıram. ALLAH sizi qrusun. //YENI/AZ
Boyuk yaradan Allahin bir varliq kimi ozu barede. --- ... Monoteizmi temsil eden her uch dinde Allahin sureti, onun taxti barede fikirler muxtelifdir. ... Islam dininde Allah gozegorunmez, sirli bir varliq kimi teqdim edilir. Peygemberimiz goylere merac etdikden sonra ondan sorushurlar: - Goyde Allahi gore bildinmi? ... Peygember suala bele cavab verir: - Men ancaq nur gordum, ele bir nur ki, onun qarshisinda iyirmi min perdeden ibaret niqab kechilmishdi. Eger bu ortukler olmasa, Allahin simasina baxan hemin deqiqe kul olar. ... Quranin on uchuncu suresinde deyilir: "Goyleri, gorduyunuz kimi, dayaqsiz olaraq yukselden, sonra ershi yaradib hokmu altina alan, mueyyen vaxtda (dunyanin axirina, qiyamete) qeder (semada) dolanan Guneshi ve Ayi (iradesine) tabe eden, butun ishleri yoluna qoyan, ayeleri mufessel izah eden mehz Allahdir. (Butun bu delillerden sonra), Rebbinizle qarshilashacaginiza (qiyamet gunu dirilib Haqq-hesab uchun huzurunda duracaginiza), belke inanasi
... Читать дальше »
Монашеский орден цистерцианцев был основан в XI столетии выходцем из дворянской семьи святым Робертом, чьи родовые владения находились во французской провинции Шампань.
Роберт первоначально принадлежал к ордену Святого Бенедикта и был известен своими жесткими взглядами на образ жизни монахов. Не идя ни на какие уступки и послабления, он проповедовал строгое соблюдение правил и норм этой организации. Обладая неуживчивым характером, Роберт часто не находил понимания даже в среде единомышленников, в результате чего он был вынужден в одиночестве скитаться по монастырям родной Шампани и соседней Бургундии.
Будущий создатель ордена имел полные основания для недовольства нравами священнослужителей. О распущенности священников упоминал даже архиепископ Реймский на соборе 972 года. Не упуская деталей
... Читать дальше »
Орден Траппистов был создан в период кризиса ордена цистерцианцев, породившего новую ветвь монахов-бенедиктинцев. Новая система общественных ценностей во Франции потребовала образования нового монашеского общества, не запятнавшего себя междоусобицами и не связанного с прошлыми грехами церкви.
Аббат Бутилье де Ранее, родившийся во французской области Литтре, принял решение вернуться к кодексу святого Бенедикта. Его и последовавших за ним людей стали называть траппистами из-за названия местности, где был основан первый монастырь этого ордена — Траппа, что на местном диалекте означает «ступень» или «холм». Долгое время это братство существовало как часть цистерцианского ордена, и лишь в начале XX века трапписты обрели самостоятельность.
Последователи траппизма носили рясы черного цвета, чтя тем самым пам
... Читать дальше »
Из двух дорог, ведущих к Большой Шартрезе, более живописна та, которая идет от Шамбери, вдоль русла Гийе-Мор, между двух стен, покрытых буком, лиственницей, елью — последний ряд их поднимается в небо на громадную высоту, как стрелы и башенки темного собора.
«Нет на свете,— говорит Стендаль,— другой столь прекрасной долины».
Это не долина, это скалы, рассеченные мечом. В этом ущелье, которое наполнено низким звучанием потока, дневной свет разбивается на тысячу осколков, прицепленных на верхушках деревьев, выступах скал, или тонкими капельками блистающих на листьях.
Мало-помалу дорога отходит от потока, над которым она нависает, углубляется в лес, возвращается на свет и изредка внезапно обрывается у подножия скалы. Путешественнику кажется т
... Читать дальше »
В период правления Карла Лысого началось возрождение старого монастыря Святого Мартина, основанного королевой Брунгильдой. В свое время это был крупный монастырь, но затем он пришел в запустение и в конце концов стал заброшенным. Граф Бодилон, крупный феодал и покровитель христианства, не хотел мириться с таким положением вещей. Он договорился с братьями монастыря Святого Савина, и те в порядке оказания братской помощи послали 18 своих монахов в опустевшую обитель. Так началось возрождение монастыря, первого вестника мощной зарождающейся организации клюнийцев.
В старый монастырь, находившийся возле города Тура, щедро потекли пожертвования дворян. Его отстроили заново, и вскоре обитель прославилась своей верностью уставу святого Бенедикта, великого аскета и проповедника христианства.
Кроме францисканцев, которые принесли монашеские обеты, существовали и такие, которые продолжали жить в миру, заниматься своим делом и иметь семьи. Они назывались терциариями и давали обет выполнять только некоторые обязательства религиозного свойства; к терциариям относили и женщин.
Организация францисканских терциариев была узаконена, буллой Папы Николая IV в 1289 году. Количество членов, состоящих в организации при ордене францисканцев, в несколько раз превышало число самих монахов.
Объединения мирян существовали у многих монашеских орденов. Терциарии при францисканском ордене должны были регулярно читать молитвы, соблюдать посты и посещать церковь. В их обязанности входила помощь собратьям по ордену и всем бедным.
Доминиканцы — это неофициальное название ордена проповедников-монахов, образовавшегося в тяжелую пору Альбигойских войн. Его утвердил Папа Гонорий III в 1216 году. Орден стал самым могущественным из всех существовавших в то время.
В 1232 году глава католической церкви передал монахам ордена право вести Божественный суд, сделав их инквизиторами. Средневековые острословы называли их по сходности звучания псами Господними (Domini canes).
Доминиканцы не возражали против такого имени. Герб братьев представляет собой голову овчарки с зажатым в зубах факелом. Ревностно соблюдая Закон Божий и оберегая интересы папы, они отправили на костер огромное количество людей.