Орден Дракона (лат. Societas Draconistrarum, нем. Drachenorden) — рыцарский орден, основанный императором Священной Римской империи Сигизмундом I Люксембургом в 1408 году для охранения Креста Господня и борьбе с язычниками, прежде всего с турками.
В орден входило не более 24 рыцарей. Отличительным знаком члена ордена служил медальон изображавший дракона топчущего полумесяц на фоне креста.
Монашеский орден цистерцианцев был основан в XI столетии выходцем из дворянской семьи святым Робертом, чьи родовые владения находились во французской провинции Шампань.
Роберт первоначально принадлежал к ордену Святого Бенедикта и был известен своими жесткими взглядами на образ жизни монахов. Не идя ни на какие уступки и послабления, он проповедовал строгое соблюдение правил и норм этой организации. Обладая неуживчивым характером, Роберт часто не находил понимания даже в среде единомышленников, в результате чего он был вынужден в одиночестве скитаться по монастырям родной Шампани и соседней Бургундии.
Будущий создатель ордена имел полные основания для недовольства нравами священнослужителей. О распущенности священников упоминал даже архиепископ Реймский на соборе 972 года. Не упуская деталей
... Читать дальше »
Орден Траппистов был создан в период кризиса ордена цистерцианцев, породившего новую ветвь монахов-бенедиктинцев. Новая система общественных ценностей во Франции потребовала образования нового монашеского общества, не запятнавшего себя междоусобицами и не связанного с прошлыми грехами церкви.
Аббат Бутилье де Ранее, родившийся во французской области Литтре, принял решение вернуться к кодексу святого Бенедикта. Его и последовавших за ним людей стали называть траппистами из-за названия местности, где был основан первый монастырь этого ордена — Траппа, что на местном диалекте означает «ступень» или «холм». Долгое время это братство существовало как часть цистерцианского ордена, и лишь в начале XX века трапписты обрели самостоятельность.
Последователи траппизма носили рясы черного цвета, чтя тем самым пам
... Читать дальше »
Из двух дорог, ведущих к Большой Шартрезе, более живописна та, которая идет от Шамбери, вдоль русла Гийе-Мор, между двух стен, покрытых буком, лиственницей, елью — последний ряд их поднимается в небо на громадную высоту, как стрелы и башенки темного собора.
«Нет на свете,— говорит Стендаль,— другой столь прекрасной долины».
Это не долина, это скалы, рассеченные мечом. В этом ущелье, которое наполнено низким звучанием потока, дневной свет разбивается на тысячу осколков, прицепленных на верхушках деревьев, выступах скал, или тонкими капельками блистающих на листьях.
Мало-помалу дорога отходит от потока, над которым она нависает, углубляется в лес, возвращается на свет и изредка внезапно обрывается у подножия скалы. Путешественнику кажется т
... Читать дальше »
В период правления Карла Лысого началось возрождение старого монастыря Святого Мартина, основанного королевой Брунгильдой. В свое время это был крупный монастырь, но затем он пришел в запустение и в конце концов стал заброшенным. Граф Бодилон, крупный феодал и покровитель христианства, не хотел мириться с таким положением вещей. Он договорился с братьями монастыря Святого Савина, и те в порядке оказания братской помощи послали 18 своих монахов в опустевшую обитель. Так началось возрождение монастыря, первого вестника мощной зарождающейся организации клюнийцев.
В старый монастырь, находившийся возле города Тура, щедро потекли пожертвования дворян. Его отстроили заново, и вскоре обитель прославилась своей верностью уставу святого Бенедикта, великого аскета и проповедника христианства.
Кроме францисканцев, которые принесли монашеские обеты, существовали и такие, которые продолжали жить в миру, заниматься своим делом и иметь семьи. Они назывались терциариями и давали обет выполнять только некоторые обязательства религиозного свойства; к терциариям относили и женщин.
Организация францисканских терциариев была узаконена, буллой Папы Николая IV в 1289 году. Количество членов, состоящих в организации при ордене францисканцев, в несколько раз превышало число самих монахов.
Объединения мирян существовали у многих монашеских орденов. Терциарии при францисканском ордене должны были регулярно читать молитвы, соблюдать посты и посещать церковь. В их обязанности входила помощь собратьям по ордену и всем бедным.
Доминиканцы — это неофициальное название ордена проповедников-монахов, образовавшегося в тяжелую пору Альбигойских войн. Его утвердил Папа Гонорий III в 1216 году. Орден стал самым могущественным из всех существовавших в то время.
В 1232 году глава католической церкви передал монахам ордена право вести Божественный суд, сделав их инквизиторами. Средневековые острословы называли их по сходности звучания псами Господними (Domini canes).
Доминиканцы не возражали против такого имени. Герб братьев представляет собой голову овчарки с зажатым в зубах факелом. Ревностно соблюдая Закон Божий и оберегая интересы папы, они отправили на костер огромное количество людей.
Традиционно докторами католической церкви принято считать четырех западноевропейских деятелей: святого Августина, святого Амвросия, святого Иеронима и Папу Григория Великого. Годы деятельности первых трех пришлись на промежуток времени от признания католической церкви в Римской империи до разгрома ее варварами, после чего европейская цивилизация вступила в период многовекового упадка.
Святой Иероним на десять лет пережил разграбление Рима готами Алариха. Благодаря деятельности святого западный мир получил латинскую Библию. Кроме этого, Иероним дал импульс становлению монашеского движения.
Амвросий сумел добиться больших успехов, на государственной службе, однако предпочел религиозную деятельность, став епископом в Милане. По роду занятий он часто встречался с императорами, стараясь при этом вести себя с
... Читать дальше »
Раннее Средневековье в Западной Европе ознаменовалось ростом богатства и влияния католической церкви. Практически все население было вовлечено в сферу деятельности церкви и выплачивало специальный налог -- десятину; с каждым годом увеличивалось число священнослужителей.
Помимо традиционных клириков, существовали странствующие проповедники, которые посвоему толковали Библию. Послушать их собиралось большое количество народа. Проповедники вели аскетический образ жизни, подавая тем самым пример всем, кто с ними общался.
По сравнению с прочими служителями католической церкви, богатыми и развращенными, эти люди выглядели почти святыми. Их основной целью было обновление церкви и устранение ее пороков. Среди выдающихся странствующих проповедников можно отметить Мориса из Сюлли, Ламберта Заику, святого Норберта и его последователей.
Именно в этот период появились первые переводы Библии с латинского языка на национа
... Читать дальше »
Иезуитский орден (неофициальное название общества Иисуса) был создан в Париже 15 августа 1534 года.
Первоначально в ордене числилось всего семь студентов, мечтающих о миссионерской деятельности в языческих странах. В небольшой церквушке на окраине Монмартра студенты принесли обет бедности и целомудрия, не подозревая о том, что основали один из самых крупных орденов, распространившийся впоследствии практически во всех цивилизованных странах.
В качестве девиза молодые люди использовали выражение «Ad maiorem Dei gloriam», что в переводе на русский язык означает «К вящей славе Божьей». Среди основоположников ордена находились будущий святой Франциск Ксаверий, Петер Фабер, Альфонсо Сальмерон и др.
Вскоре к созданному обществу присоединились три студента из Парижа. Во главе зарождающегося общества Иисуса встал Игнатий Лойола. Статуя этого человека стоит в одном из нефов собора Святого Петра в Ватикане.
... Читать дальше »